История



В 1993 году в России открылись представительства шведской компании «Астра АБ» и британской «Зенека». Оба они успешно работали независимо друг от друга вплоть до 1999 года, когда в результате слияния этих компаний 6 апреля на российском фармацевтическом рынке появился новый амбициозный игрок – объединенная «АстраЗенека».

На сегодняшний день «АстраЗенека Россия» – одна из самых динамичных компаний как с точки зрения роста количества пациентов, получающих лечение с применением её инновационных препаратов, так и роста объема продаж. Компания имеет своих представителей в более 70 городах России. Свыше 40 оригинальных препаратов компании зарегистрированы и разрешены к использованию на территории страны. Число сотрудников компании в России составляет около 1 200 человек.

Россия является одним из приоритетных рынков для «АстраЗенека». Поддерживая курс Правительства РФ на модернизацию здравоохранения, «АстраЗенека» вносит значительный вклад в российскую экономику. Компания инвестирует в производство и научно-исследовательские проекты, в обучение и развитие сотрудников, в маркетинговые возможности, а также в дальнейшее развитие новых каналов и технологий обмена информацией с медицинским сообществом.

В октябре 2015 года состоялось официальное открытие локального фармацевтического производства в России с целью повышения доступности эффективных и безопасных лекарственных средств для российских пациентов. В марте 2016 года стартовал коммерческий выпуск продукции. Общий объем инвестиций в создание предприятия составил более 224 млн долларов США. Мощность производства по полному циклу составит порядка 40 млн. упаковок, или 850 млн. таблеток, в год. Завод будет выпускать около 30 инновационных препаратов «АстраЗенека».

На территории России компания также ставит своей целью увеличение инвестиций в R&D и развитие партнерств с научно-исследовательскими учреждениями. Например, в феврале 2015 года был подписан Меморандум о стратегическом сотрудничестве в области больших массивов данных (Big Data) в здравоохранении с компанией «Яндекс» (Yandex Data Factory). Один из результатов партнерства – совместный проект с Российским обществом клинической онкологии (RUSSCO) по разработке и созданию диагностической платформы в онкологии RAY. В ноябре 2016 года в «АстраЗенека» при участии других ведущих международных фармацевтических компаний подписала Меморандум о старте проекта по развитию иммуноонкологии в России. Проект нацелен на усиление российских компетенций в области иммуноонкологии и ускорение внедрения достижений мировой науки по борьбе с онкологическими заболеваниями. Помимо этого мы начали партнерства с фондом поддержки и развития инноваций «Сколково».

Компания «АстраЗенека» реализует ряд инициатив, направленных на улучшение здоровья и качества жизни пациентов, а также на повышение осведомленности о социально-значимых заболеваниях. Среди таких проектов – реализация в России глобальной инициативы компании «Здоровье молодого поколения», направленной на профилактику неинфекционных заболеваний у социально незащищенных подростков.