Работа с персоналом в эпоху перемен: раскрыть потенциал, вовлечь и удержать

Как принять на работу сотрудника и не ошибиться? Как удержать профессионала в кризисные времена и сохранить его мотивацию? Как спасти человека от эмоционального выгорания и стимулировать его к дальнейшему развитию? Источник: Job.rin.ru.

Ответы на эти и многие другие вопросы Ольга Молина, Директор по персоналу "АстраЗенека Россия и Евразия", представила на экспертной сессии "Человеческий фактор и многое другое:" в рамках 17-ого Форума "Женщины в современной экономике: стратегии и тактики развития бизнеса в эпоху перемен". Мероприятие было организовано Ассоциацией женщин-лидеров бизнеса "Комитет 20" и приурочено к Всемирной неделе предпринимательства.

Люди, которые работают в организации, предопределяют очень многое - культуру, эффективность и, в конечном итоге, финансовый результат. Грамотный подбор персонала - это "основа успеха в бизнесе". Распознать в кандидате ценного для компании сотрудника - это искусство, которое имеет свои тонкости и секреты. Во-первых, важно обратить внимание на профессиональный опыт кандидата, который он может применить на практике. Во-вторых, потенциальный сотрудник должен обладать умением раскрыть свои таланты, рассказать о своих успехах и достижениях, о стремлениях. В-третьих, необходимо обратить внимание на готовность и способность работать в команде. Также Ольга Молина отметила такие характеристики, как самодисциплина и организация своего времени. К примеру, если человек на постоянной основе занимается спортом, умеет организовать свой активный отдых, это уже о многом говорит. После собеседования необходимо подробно проанализировать каждого из кандидатов и не торопиться принимать решение. Особенно в небольших по численности организациях каждый сотрудник имеет большое значение в жизни компании, поэтому спешка - не самый лучший помощник в подборе сотрудника.

Сформировать команду из профессиональных и компетентных сотрудников - это только полдела, необходимо постоянно поддерживать мотивацию к работе. Ольга Молина поделилась своим профессиональным принципом: сотрудник должен чувствовать, что его мнение слышат, что его ценят в компании, а также он должен видеть перспективы своего развития в организации. Также Ольга Молина отмечает, что очень важно учитывать роль разных категорий сотрудников в компании и, как следствие, различия мотивационных подходов к каждой из них. Например, для молодых талантов наибольшее значение имеет возможность быстрого личного развития, в то время как для других категорий сотрудников - уровень компенсации на позиции и корпоративная культура. Таким образом, можно не бояться использовать дифференцированный подход к мотивации разных групп в организации, вплоть до уровня отдельных сотрудников, если они уникальны для организации. Тогда в компании "таланты будут расцветать, а призвания осуществляться".

Еще одна тема, которая была поднята в рамках экспертной сессии - это эмоциональное выгорание сотрудников, то есть реакция организма человека на длительное воздействие профессиональных стрессов, проявляющаяся в умственном, физическом и психологическом истощении. Борьба с эмоциональным выгоранием включает в себя снятие стресса, правильное питание, развитие творческих способностей, создание баланса между профессиональной деятельностью и личной жизнью и др. Ключевым решением проблемы профессионального выгорания является деятельность, которая приносит и радость, и удовлетворение, и ощущение самореализации, а главное - является вкладом в достижение человеком личной миссии в жизни. Стоит отметить, что профилактика профессиональных стрессов в команде должна являться важной задачей и для руководителей.

Источник: Job.rin.ru